Священноархимандрит Коневского монастыря, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Чин погребения Богородицы в обители

Правящий архиерей с сонмом духовенства совершил службу Погребения плащаницы Пресвятой Богородицы, состоящую из пения 17 кафизмы с похвалами, подобными песнопениям Великой Субботы. Затем состоялся крестный ход к часовне, освященной во имя Успения Пречистой Девы. В этом протяженном и трогательном богослужении приняли участие все насельники, труждающиеся и паломники Коневской обители.
Напомним, что празднование Успения связывается с чином Погребения, называемым полностью «Похвала, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Отдельная служба погребения Богоматери совершается в виде особого чествования праздника.
Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы. В его основе лежат праздничные припевы к 17-й кафизме (такие припевы в XIV-XVI веках исполнялись на многие праздники); к XIX веку в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, имеющими отсылки к службе Великой субботы.
В приходской практике чин Погребения может совершаться либо накануне праздника Успения, 27 августа, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции; либо на праздничном всенощном бдении; либо в один из ближайших дней периода попразднства - обычно вечером 29 или 30 августа по старому стилю. 30 августа, как и было ныне совершено богослужение в Коневском монастыре правящим архиереем с сонмом духовенства, предпочтительнее и символически — как третий день после Успения, и исторически — такова была практика в Гефсиманском скиту.
Богослужение начинается со всенощного бдения. (Вначале праздничная вечерня, а затем утреня). На «Бог Господь...» при пении (Болгарским распевом) особых тропарей из Иерусалимского «Последования», поющихся распевом на подобен «Благообразный Иосиф...», духовенство выходит к плащанице, и поются «Непорочны» на 3 статии. После 3-й статии поются особые тропари с припевом: «Благословенная Владычице, просвети мя светом Сына Твоего». В это время совершается каждение всего храма. Затем — малая ектения, антифоны и читается Евангелие от Луки. После тропарей и стихиры праздника — оба канона праздника, читаемые из Минеи. В это время не помазывают. Духовенство уходит в алтарь, а на великое славословие вновь выходит к плащанице. Совершается каждение (трижды) вокруг плащаницы, земной поклон и обнесение плащаницы вокруг храма. Предстоятель идет с Евангелием под плащаницей в полном облачении, хор поет «Святый Боже...». После обнесения плащаница полагается на свое место при пении тропаря праздника. Совершается каждение (трижды) вокруг плащаницы и помазание елеем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.