• Преосвященнейший Игнатий возглавил богослужения
    праздника Пятидесятницы

    Всенощное бдение» Литургия»
  • Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Литургию
    престольного праздника в храме Вознесения п. Гвардейское Редактировать

    Подробнее»
  • Литургия и панихида по протоиерею Льву Церпицкому на 40-й день упокоения
    совершена сонмом архипастырей Варлаамо-Хутынском монастыре

    Подробнее»
  • Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Литургию
    накануне престольного праздника храма в Бернгардовке

    Подробнее»
  • Преосвященнейший Игнатий возглавил богослужения
    праздника обретения мощей преподобного Арсения Коневского в островной обители

    Подробнее»
  • Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил
    Литургию Недели о самарянке в Токсово

    Подробнее»
  • 625-летний юбилей
    Коневского Рождество-Богородичного монастыря

    Сайт обители»
  • Состоялись ключевые события торжеств
    в честь 125-летнего юбилея Выборгской епархии

    Подробнее»
  • Храмы и духовенство
    Выборгской епархии

    Подробнее»
  • Материалы о Выборгской епархии

    Подробнее»

Богослужения на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Богослужения на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря в день праздника Введения во храм Пресвятой БогородицыНа петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, и накануне, совершены праздничные богослужения, которые возглавил настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев). Ему сослужили игумен Борис (Шпак) и священноинок Василиск (Соколов).

ФОТО

Впервые событие Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.
Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

Долго не имея детей, праведные супруги дали обет – если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка –родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию. По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.
После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет – их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий.



Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Мария была введена в Святая святых – центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим (1 Пар. 15).

После этого Мария остается жить и служить в храме – здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет.

Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались. В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости Выборгской Епархии
© Выборгская епархия Русской Православной Церкви, 2015
По благословлению Преосвященнейшего Игнатия епископа Выборгского и Приозерского
Яндекс.Метрика