• Владыка Игнатий совершил освящение
    храма подворья Коневской обители в бухте Владимировка

    Подробнее»
  • Преосвященнейший Игнатий открыл Молодежный Форум
    на острове Коневец

    Подробнее»
  • Владыка Игнатий совершил освящение
    Арсениевского храма и поклонного креста в Коневской обители

  • Паломническая служба
    Коневской обители формирует группы

    Подробнее»
  • Владыка Игнатий совершил
    воздушный крестный ход со святынями Коневской обители,
    молясь об избавлении от пандемии

    Подробнее»
  • Президент России Владимир Путин и глава Республики Беларусь Александр Лукашенко
    посетили Коневский монастырь

    Подробнее»
  • Святейший Патриарх Кирилл возглавил заключительные торжества
    625-летия Коневского Рождество-Богородичного монастыря

    Литургия» Посещение часовни, освящение памятника»
  • Состоялись торжества
    в честь 125-летнего юбилея Выборгской епархии

    Подробнее»
  • Храмы и духовенство
    Выборгской епархии

    Подробнее»
  • Материалы о Выборгской епархии

    Подробнее»

"Формула воспитания детей" - статья сотрудницы храма святых Царственных Страстотерпцев п.Раздолье, сказкотерапевта Н.Злобиной

Наталья Злобина, психолог, сказкотерапевт, мама 5-ых детей, в т.ч. ребёнка с особенностями развития, руководитель "летней духовно-трудовой реабилитации в деревне Раздолье для семей с особыми детьми" при Храме Царственных Страстотерпцев, делится своей статьей. (На фото - награждение орденом "За заслуги в воспитании детей").

Многие из родителей часто задумываются о том, как же воспитывать детей. Сейчас появилось масса литературы на эту тему, в соц. сетях можно найти множество постов и советов о том, как правильно это делать. Я, как мама 5 – ых детей, тоже часто задавалась этим вопросом и в процессе воспитания пробовала применить на своих детях те или иные советы и рекомендации. Но я часто замечала, что то, что подходит одному ребёнку, совершенно не подходит другому! И как любящая мать, я снова и снова пыталась найти нечто такое, что подошло бы всем детям и каждому в отдельности. Я понимала, что каждый ребёнок разный, у каждого разные потребности «принцип справедливости»: всем поровну или всем одинаково – не работает! Каждый ребёнок нуждается в чём-то своём. Так в чём же? Ответ прост. В любви!!! И так как каждый человек по- своему понимает это слово, то поясню его значение с точки зрения воспитания детей. Воспитывать детей в любви – это значит научиться понимать своего ребёнка, принимать его таким, какой он есть, оказывать ему помощь и поддержку, быть рядом, но не делать вместо него то, что он может сделать сам. Дать ему право на ошибку, так как это его опыт, который ему крайне необходим, и стать примером для своего ребёнка. Всё вместе – это и есть любовь к ребёнку. При этом, нужно помнить, что при рождении каждому человеку дана воля – воля к жизни, воля к победе, воля как целеустремлённость, и мы не имеем право её подавлять. Человек, обладающий большой силой воли может много добиться в жизни. А разве ни этого мы хотим видеть в своих повзрослевших детях? Таким образом, объединив эти понимания в одно предложение, я вывела следующую формулу:

Воспитывать детей в любви – это дать им выбор между возможностью проявить свою волю, или дать возможность отказаться от проявления своей воли по своему желанию.

Как мы видим, рамки довольно широкие, но при этом нужно обязательно соблюдать меру, то есть рамки, за которые переходить нельзя, так как крайности могут привести к гибели ребёнка.

Для того, чтобы вольному ребёнку не дать уйти во вседозволенность, мы должны помнить 10 правил, которые нарушать нельзя:
- Раз ребёнку позволено самому управлять своими поступками, то вместе с этим он должен нести ответственность за то, что делает. Н.р. разлил – вытирай, разбросал – убирай, получил «2», думай, как исправить, но я могу тебе помочь, если ты хочешь.
- Так как каждый из нас уникален, не похож на другого, и наша высшая задача – раскрыть своё предназначение, то не нужно поощрять детей, когда они пытаются повторять за кем-то. Мы должны чаще задавать им вопрос: а чего хочешь именно ТЫ?
- Мы обязательно должны верить в своих детей, в то, что у них всё получится, они со всем справятся, всему научатся и смогут всё сделать самостоятельно, даже если с первого раза не всегда получается.
- Мы должны оставлять хотя бы один день для отдыха, для миросозерцания, для познания себя. И хорошо, если этот день мы будем проводить в кругу семьи, так как познать себя мы можем, отражаясь в глазах своих близких.
- Ребёнок – есть часть своих родителей, их продолжение. Неуважение к ним – это неуважение к себе самому. Нельзя плохо отзываться о маме или папе, даже если родители находятся в разводе – это сильно бьёт по самооценке ребёнка.
- Нельзя допускать, чтобы ребёнок в возрасте до 6 лет видел насилие и убийство. Нельзя позволять ему мучить животных, причинять вред растениям. Хорошо, если есть возможность приучить его заботиться о растениях, животных и конечно членах семьи.
- Не нужно идти на поводу своих эмоций. Эмоции не должны управлять нашими поступками. Хорошо бы научить ребёнка экологично выражать свои эмоции и чувства. Например, в играх.
- Нужно всегда говорить спасибо. Всё принимать с благодарностью, тогда это будет приносить пользу. То, за что мы не благодарим, мы не ценим, а значит не извлекаем из этого пользы. Причём нужно уметь благодарить и за хорошее, и за то, что не понравилось. Посмотреть на эту неприятность с другой стороны и найти в этом что-то хорошее для себя.
- Не обзывать своего ребёнка. Не давать ему разных прозвищ. Помним, что как ребёнка назовём, в того он и превратится. Даже называя ребёнка «наш танцор» или «наш певец» - мы навязываем ему роли или ярлыки, которые ему будет трудно изменить, даже если он захочет.
- Не завидовать. У каждого из нас своя судьба, своё предназначение, и что полезно одному, может быть вредно для другого.

На самом деле, эти правила основаны на заповедях Божьих и адаптированы под детей. Поэтому все они несут в себе глубокий смысл и значение.
Но самое интересное то, что практически все эти вещи заложены в нас самих и интуитивно мы так и поступаем.
Дональд Винникотт, британский педиатр и психоаналитик говорил, что нет понятия «идеальная мать», есть понятие «достаточно хорошая мать». Он также считал, что матери нужно поверить в себя и лучшее, что могут сделать специалисты – это отстать от матерей со своими советами о воспитании и тем самым снять чувство вины. Достаточно того, что мать будет где-то рядом и придёт на помощь к своему маленькому ребёнку в тот момент, когда это будет необходимо.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости Выборгской Епархии
© Выборгская епархия Русской Православной Церкви, 2015
По благословлению Преосвященнейшего Игнатия епископа Выборгского и Приозерского