Торжественное пасхальное богослужение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе возглавил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий

Торжественное пасхальное богослужение  в Спасо-Преображенском кафедральном соборе возглавил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий Светлый праздник Воскресения Христова молитвенно отметили в Выборге. В ночь с 30 апреля на 1 мая епископ Выборгский и Приозерский Игнатий возглавил торжественное пасхальное богослужение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

Преосвященнейшему владыке сослужил настоятель собора, благочинный Выборгского округа митрофорный протоиерей Лев Церпицкий с клириками собора. За богослужением молилось множество выборжцев и гостей города.

По окончании Литургии владыка Игнатий обратился к молящимся в эту ночь выборжанам с архипастырским словом: «Я всех вас сердечно поздравляю с Пасхой Господней спасительной, торжеством из торжеств! И дай Бог, чтобы эта пасхальная радость, несмотря на некую усталость после Страстной Седмицы, всегда пребывала с вами. Для того, чтобы ее сохранить, нам с вами нужно хранить Веру Православную. Мы должны жизнь свою сопрягать с Богом. Тогда все невзгоды и трудности будут миновать нас. И недаром наши недруги поражаются силе нашей страны, совершено не зная и не понимая, что эта сила скрывается в силе Божией. Не в грехе, как проповедует западный мир, а в правде Божией. Эта сила спасает Отечество наше. Эта сила не дает спокойствия тем, кто напрягает страну нашу, народ наш то санкциями, то иными другими проблемами.
Мы должны возносить благодарственные молитвы Богу за все, что с нами происходит. Я всех призываю хранить веру, посещать храмы Божии, жить религиозной жизнью. Никто никогда не сможет дать вам то, что сможет дать вам Бог. И подтверждением этому является сегодняшний светлый день Пасхи Христовой. Мы победим и смерть, и зло, и грех, если жить будем с Богом. Христос Воскресе!»


ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Торжественное пасхальное богослужение  в Спасо-Преображенском кафедральном соборе возглавил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий



Еще с древних, апостольских времен, христиане бодрствуют «в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, – ночь светозарную светоносного дня, ожидая времени своего духовного освобождения от работы вражия» (Церковный Устав в неделю Пасхи).
Незадолго до полуночи во всех храмах служится полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение вокруг ее, при пении слов катавасии 9-й песни “Возстану бо и прославлюся” подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой Престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи.
Пасхальную утреню, “веселие о Воскресении Господа нашего из мертвых”, начинают в 12 часов ночи. При приближении полуночи все священнослужители в полном облачении становятся по чину у Престола. Священнослужители и молящиеся в храме возжигают свечи. На Пасху перед самою полночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. В алтаре начинается тихое пение, набирающее силу: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни льется ликующий пасхальный трезвон.
Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, – это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне. В светлом, ликующем, величественном виде, при пении “Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити”, Церковь, как духовная невеста, идет, как говорится в священных песнопениях, “веселыми ногами во сретение исходящему Христу из гроба, яко жениху”.
Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божией Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несет Евангелие, а идущий слева – икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке.
Обойдя храм, крестный ход останавливаются перед закрытыми дверями, как перед входом в пещеру Гроба Господня. Носящие святыни останавливаются около дверей лицом к западу. Трезвон прекращается. Настоятель храма и священнослужители трижды поют радостный пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».
За Пасхальной утреней следует Божественная литургия и освящение артоса – особого хлеба с изображением Креста или Воскресения Христова (он хранится в храме до следующей субботы, когда раздается верующим).
Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым – Светлый Понедельник, Светлый Вторник. Царские Врата открыты всю седмицу. В Светлые Среду и Пятницу поста нет.
Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!».
Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта.
В христианстве Пасха – Воскресение Господа Иисуса Христа, Праздник победы жизни над смертью и грехом. Православная Пасха празднуется в первый воскресный день, после весеннего полнолуния, которое происходит в день весеннего равноденствия или после него, но не ранее весеннего равноденствия.

Благодарим портал «Православие и мир» за помощь в подготовке материала
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости Выборгской Епархии
Яндекс.Метрика
© Выборгская епархия Русской Православной Церкви, 2015
По благословлению Преосвященнейшего Игнатия епископа Выборгского и Приозерского